Наши группы




Вторая младшая группа «Смешарики»




Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет



Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет

46a0317d5814296224159d720469.jpg

Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству, научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания. Именно в столь юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. У них формируется впечатление о форме предметов, сенсорных и выразительных признаках различных явлений и живых объектов. 

И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые с ними проводят много времени – родителей. Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка любому занятию или же подачи ему новой информации является игровая форма. Это относится и к рисованию. Ведь именно изображая понравившийся предмет или объект, ребенок и учится познавать мир. 

Все детки без исключения начинают рисовать очень рано. В этом возрасте они еще не задумываются над тем, правильно ли они это делают, а просто фантазируют и творят себе в удовольствие. Задачей взрослых является поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появление страха сделать что-то не так, который, в более старшем возрасте, может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. 

Во избежание столь нежелательного эффекта ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, исключая тем самым, возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования. 
Что можно применить с детьми 2 – 3 лет на занятиях по рисованию? Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся: рисование ладошками; рисование пальчиками; оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой; пластилинография. 

Рисование ладошками 

image002.jpg

Для такого рисования нужны только широкие емкости с гуашью разных цветов, бумага и салфетки, чтобы вытирать ручки. Ребенок просто опускает ладошку в емкость с понравившимся цветом краски и затем оставляет отпечаток на бумаге. При подсказке взрослого может получиться фантастическое существо, зверь или цветок. Все зависит от того, в каком порядке будут находиться на бумаге отпечатки. 

Рисование пальчиками 

image003.jpg

Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, только ребенок оставляет отпечатки пальчиков. Это могут быть точки, линии, пятнышки. Таким образом, можно нарисовать практически любое изображение. Для деток процесс является очень интересным и они с удовольствием приступают к работе.

Отпечатки листьями или печаткой


image004.png

Для данной техники понадобятся листья различных деревьев (в идеале использовать опавшие) или же печатки, которые можно сделать с донышек или крышек пластиковых бутылок или крышек и других подручных средств. Также нужна плотная бумага и широкие емкости с гуашью. Принцип работы тот же, что и в предыдущих двух случаях – отпечаток на бумаге. Только теперь в гуашь макается лист или печатка, а затем ими оставляют следы на бумаге. У малышей этот способ вызывает огромный интерес.

Тычок жесткой кисточкой

image005.jpg

Для работы нужна жесткая кисточка, гуашь и бумага (цвет и фактура не имеют значения). Суть заключается в том, что ребенок сухую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяет ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток. Такой вариант прекрасно подходит для рисования пушистых или колючих животных, например. 

Пластилинография

image006.jpg

Пластилинография – это использование цветного пластилина вместо красок. Лучше взять очень мягкий материал, который легко разминается и которому ребенок сможет без труда придать нужную форму. Пластилином заполняется рисунок вместо того, чтобы его окрасить красками. Очень интересный подход, способствующий научить ребенка не только рисовать, но и работать с этим уникальным материалом. В итоге получается необычный красочный рисунок. 

Но есть еще один вариант, который не может не заинтересовать малыша и отлично подойдет для совместного творчества его с родителями. Это использование сразу нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке. Такая работа позволит ребенку не только создать прекрасную картинку собственными руками, но и познакомиться с несколькими способами изобразительного искусства. 

Такой творческий процесс обязательно понравится ребенку и он захочет продолжить свои эксперименты.

image007.jpg

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ !




Количество показов: 992
Дата создания: 29.08.2018 12:35:31
Дата изменения: 29.08.2018 13:33:13

Возврат к списку



 

goryachaya-liniya.jpg

НАША ВИЗИТКА
для смартфона

Яндекс.Метрика

© 2019 МАДОУ № 37           
Тел.: 8(34373) 4-55-70

Вход на сайт

Адрес: Россия, 624800, Сухой Лог,
ул.Пушкинская, 11А,

Техподдержка сайта:
Соловьев Андрей Анатольевич
tel. +7(904)160-25-09