Материально-техническое оснащение



Характеристика материально-технической базы

 

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса дошкольного учреждения отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса.

В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного развития воспитанников и их безопасного пребывания в детском саду.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным санитарным и методическим требованиям, а также требованиям безопасности.

 

  Здание МАДОУ № 37  

 

Форма владения 

Оперативное управление

Год постройки 

1964

Тип строения 

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам 

Соответствует

Этажность 

2 этажа

Площадь (кв.м.) 

891,2

Благоустройство

Централизованное холодное водоснабжение, канализация, отопление. В 2005 году проведен капитальный ремонт, произведена замена систем отопления, водоснабжения, канализации, электропроводки. В спальнях ясельных групп заменены оконные блоки на стеклопакеты. Пол в группе раннего возраста оборудован системой электроподогрева.

 

  Материально-техническое обеспечение помещений МАДОУ № 37  

 

п/п

Наименование помещения

Оснащение

1

Screenshot_1.jpg

 

Групповые помещения групп раннего возраста с отдельными спальнями

(2 группы)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный, музыкальный центр. Группы имеет отдельный вход. Спальные комнаты дополнительно оснащены настенными электрообогревателями

2

Screenshot_2.jpg

 

 

Групповые помещения групп дошкольного возраста (4 группы)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для детей дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В группах имеются бактерицидные облучатели, музыкальные центры

3

Общий коридор, лестничные пролеты

Информационные стенды по пожарной безопасности, антитеррору, гражданской обороне, дорожной безопасности, охране труда, витрина для тематических выставок, выставка достижений воспитанников, планы эвакуации, огнетушители

4

Screenshot_3.jpg

 

Музыкально-физкультурный зал


Пианино «Элегия» (1), музыкальный центр (1), детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские и взрослые, подставка для музыкального центра (1), костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, шведская стенка, спортивный уголок, спортивные коврики, мягкие спортивные модули, спортивный инвентарь и пр.

5

Кабинет делопроизводства и охраны туда. 

шкаф для документации (1), стол письменный (2), стул взрослый (3), сейф, компьютер (2). сканер, принтер, архив, текущая документация

6

 

 

Screenshot_5.jpg

Кабинет заведующего

Шкаф, стол, стулья (3), компьютер с выходом в сеть Интернет, принтер, телефон, действующая документация, архив

7

 

Screenshot_6.jpg

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в сеть Интернет (1), принтер, сканер, стол (2), стулья (2), шкаф(4), цифровой фотоаппарат, видеокамера, информационный стенд, мультимедийное оборудование (1)

8


Кабинет завхоза, кладовщика

Шкаф (1), стол (2), стулья (2), телефон, морозильный ларь, стеллажи для хранения продуктов, весы, действующая документация

9

 

 

Screenshot_7.jpg

Медицинский кабинет, процедурный кабинет

Картотека, медицинская документация, компьютер с выходом в сеть Интернет, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник для хранения вакцины (1), кушетка (2), бактерицидная лампа, стол медицинский (2), шкаф медицинский (2), раковина (3), унитаз, шкаф для одежды(1), телефон

10

 

Screenshot_8.jpg

Прачечная, кладовая для хранения белья

Стиральная машина-автомат (2), ванна (1), гладильная доска (1), электроутюг (2), хозяйственный шкаф (4), стол(1), стул(1), электрическая швейная машина (1), постельные принадлежности для детей (из расчета 3 комплекта на 1 ребенка), спецодежда для сотрудников, моющие средства

11

 Screenshot_9.jpg

Пищеблок


Электроплита с духовым шкафом (2), электрическая мясорубка (1), холодильный шкаф (1), холодильник для суточной пробы (1), протирочная машина(1), универсальная кухонная машина (1), принудительная вентиляция, электрический водонагреватель (2), кухонное оснащение, мойки из нержавеющей стали (4), ванна для мытья посуды (2), разделочные столы из нержавеющей стали (3), весы (2), металлический стеллаж для хранения посуды (1), обеденный стол (1), табурет (4), раковина для мытья рук персонала (1), сушка для посуды (2), шкаф для хранения хлеба (1)

12

 

Screenshot_10.jpg

Кабинет бухгалтерии

Шкаф (2), стол (2), стулья (3), компьютер с выходом в сеть Иинтернет (2), принтер (2), сканер (1), ксорокс (1), телефон, факс, действующая документация, архив

 

  Характеристика  развивающей предметно-пространственной среды 

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возрастных особенностей воспитанников, создана развивающая предметно-пространственная среда, призванная обеспечить достаточный уровень социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развитие развития ребенка.

 

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для разностороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 

 

В групповых помещениях оформлены различные центры: «Физкультурный », «Моя безопасность», «Центр книги», «Центр природы», «Хочу все знать», «Центр конструирования», «Юные исследователи», «Центр творчества», «Центр ряженья», «Мой город», «Люблю тебя, моя Россия», «Я и моя семья», «Моя родословная», «Играю и познаю», которые оснащены разнообразными материалами. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Содержимое центров периодически обновляется. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

 

«Физкультурные центры»  оснащены различным спортивным инвентарем: обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки, султанчики, кольца с атласными лентами, масками для подвижных игр, корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия и др.

 

Screenshot_12.jpgScreenshot_13.jpg


 В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.

 

Центры «Моя безопасность» оснащены наглядно-демонстрационным и иллюстрационным материалом по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, дидактическими, развивающими и настольно-печатными играми, детской художественной литературой, макетами улиц, игрушками разного вида транспорта, детскими творческими работами, плакатами и многим другим.

 

Screenshot_14.jpg

 

В центрах «Хочу все знать», «Юные исследователи», «Мой город», «Люблю тебя, моя Россия», «Я и моя семья», «Моя родословная» размещаются наглядно-демонстрационные материалы по краеведению, патриотическому воспитанию, познавательная детская литература (энциклопедии), глобусы, географические карты и атласы, дидактические и развивающие игры, материалы для проведения экспериментальной деятельности, фотоматериалы.

                                

Screenshot_15.jpg


                            «Центр конструирования» представлен мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал классифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города, вспомогательный материал (куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий») и прочие атрибуты.


 

В центре «Играю и познаю» размещены атрибуты для сюжетно-ролевых игр и разнообразные игрушки, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

 

В «Центрах творчества» располагаются материалы для изобразительной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду: бумага разного формата и фактуры, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, пастель, уголь, простые карандаши, цветные шариковые ручки, цветные мелки, кисти, трафареты, раскраски, раскраски с наклейками, цветная бумага, пластилин и глина, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга и пр.


Screenshot_16.jpg

                       

 Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, настольная ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок.


Screenshot_17.jpg

                               

Для самостоятельного творчества по музыкальной деятельности расположены детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.


Screenshot_18.jpg

 

В «Центрах книги» располагаются полки для прочитанных книг по программе, новых, незнакомых детям, портреты детских писателей, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.

 

                             

 

Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

 

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы «Центры уединения», экраны «Настроения».

 

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены «Центры природы», в которых расположены растения, не требующие сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В центрах размещаются растения, характерные для различных времен года. Так, осенью - срезанные букеты астр, хризантемы, колосья хлебных злаков. Зимой - ветки хвойных деревьев (ель, сосна). Весной - огородные посевы (укроп, лук). Летом - букеты летних садовых цветов (пион, ноготок).

                          

Screenshot_19.jpg

 

В старших группах «Центры природы» обогащаются комнатными растениями, служащими для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика») по экосистемам («Лес», «Город») и т.п.

                   

Screenshot_20.jpg

 

В группах раннего возраста «Центры ряженья» оснащены зеркалом, волшебным сундучком с одеждой для девочек и мальчиков, различными украшениями, сумками разного размера, головными уборами и многим другим.

 

Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового и труда в природе.

 

Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их разностороннее развитие, на зону ближайшего развития ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно-развивающей среды, добавляется оборудование.

 

Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества, фотовыставками разных видов детской деятельности.

 

  Характеристика прогулочных участков  

 

 Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.


Screenshot_21.jpgScreenshot_22.jpg


 В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

 

 По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.

 

 Характеристика информационно-методического обеспечения

 

МАДОУ № 37 обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

 

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

 

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

 

Информационные ресурсы

Дошкольное учреждение оснащено 7 компьютерами, имеющих выход в сеть Интернет, имеется 3 сканера, 3 ксерокса, мультимедийное оборудование.

 

Обеспечение безопасности

Требования охраны жизни и здоровья воспитанников, работников дошкольного образовательного учреждения соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, современной системой обнаружения и оповещения при пожаре, в 2015 году установлен пожарно-технический комплекс Стрелец-Мониторинг, входные двери в здание и группы оборудованы домофонами.   Территория дошкольного учреждения ограждена по всему периметру. Групповые прогулочные участки в удовлетворительном санитарном и техническом состоянии.

Система работы с сотрудниками по обеспечению безопасности предполагает регулярное проведение инструктажей, обучения и практических мероприятий по эвакуации. 

 


 
НАША ВИЗИТКА
для смартфона

Яндекс.Метрика

© 2016 МАДОУ № 37           
Тел.: 8(34373) 4-55-70

Вход на сайт

Адрес: Россия, 624800, Сухой Лог,
ул.Пушкинская, 11А,

24Net.Ru - Центр поддержки сайтов